В 1896 году Генри Форд создал свой первый автомобиль. Его инновационные идеи и грандиозные достижения оказали огромное влияние на американский образ жизни в двадцатом веке. В январе 1914 года Генри Форд издал декрет, согласно которому все его заводские рабочие должны получать, по крайней мере, 5 долларов в день и при этом иметь 8-часовой рабочий день. Любой классический экономист, должно быть, был просто потрясен от этого радикального решения, поскольку оно означало более чем удвоение заработной платы. В 1913 году средняя зарплата рабочих на заводе Форда составляла всего 2,40 доллара. В то время Генри Форд не был заинтересован в том, чтобы следовать указам других людей. Он не доверял классическим концепциям и проверенным теориям. Он полагал, что повышение заработной платы приведет к лучшей работоспособности. Это в свою очередь даст возможность работникам больше тратить. Как показала история, по крайней мере, в этом конкретном случае он был прав.
Если бы не решимость и упрямство Генри Форда, судьба Америки двадцатого века сложилась бы совершенно по-иному. Его отец хотел, чтобы Генри стал простым фермером в Мичигане. Будь это так, и сегодня никто бы не знал имя Генри Форда. Вместо этого он превратил автомобиль из дорогостоящей игрушки для богатых в повседневное транспортное средство, которое может себе позволить простой Американец. Генри Форд был рожден в 1863 году на ферме в Дирборне, штат Мичиган, где поселился его дед после отъезда из Ирландии в 1847 году. Отец Генри хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, но у мальчика на этот счет были другие планы. Ещё в подростковом возрасте юный Генри Форд увлекся механикой и мечтал стать инженером. В 16 лет он покинул отчий дом и отправился в Детройт. Он стал учеником и работал во многих местах, постигая азы механики и принцип работы парового двигателя и двигателя внутреннего сгорания.
Тем не менее, под влиянием своего отца Генри пришлось вернуться в Дирборн, где в возрасте 23 лет он женился и поселился на ферме, которую обещал ему отец. Жизнь на ферме оказалась недолгой, и через 2 года он снова отправился в Детройт, чтобы устроиться на работу в компанию освещения Эдисона. В 1892 году в США был создан первый автомобиль. В течение нескольких недель Форд внимательно изучил конструкцию автомобиля. После этого он стал вынашивать планы по производству собственного транспортного средства. Его первый автомобиль ручной сборки был построен в 1896 году.
К 1899 году Форд построил три автомобиля. Полученную от продажи прибыль он использовал для усовершенствования своих методов и улучшения следующей модели. В 1900 году он основал свою первую автомобильную компанию, которая развалилась в течение года. Его вторая попытка в этом направлении также не принесла успеха. После этого Форду пришлось вернуться к своему старому занятию. Он снова на дому стал собирать автомобили вручную. Однако Генри не оставил своих амбиций основать компанию, которая будет выпускать автомобили так, как не делал ни один другой производитель. Его целью было массовое производство.
Он справедливо рассуждал, что массовое производство резко сократит производственные издержки и, следовательно, цену автомобилей. Первые автомобили, произведенные компанией Форд в 1903 году, стоили 850 долларов. Имелось не мало потенциальных покупателей, которых устраивала данная цена. За первый год компания продала более 1700 автомобилей. Но, несмотря на это, Генри Форд не был доволен результатом. Он хотел увеличить производство до точки, при которой стоимость автомобиля упадет до 500 долларов.
В 1907 году вышла в свет первая модель Т-Форд. Успех был незамедлительным, и через четыре года компания ввела в эксплуатацию второй завод. В 1912 году Генри Форда внедрил самое радикальное новшество в производственный процесс. На заводе появилась первая движущаяся производственная линия. С этого времени вместо того, чтобы заставлять рабочих перемещаться по заводу для работы над каждой новой машиной, автомобили перемещались по заводу по непрерывным линиям, а рабочие оставались на своих местах, где у каждого были все необходимые инструменты, детали и оборудование. В производстве автомобилей произошла настоящая революция. К 1914 году Форд мог похвастаться, что его завод может построить автомобиль за 93 минуты!
К 1915 году было построено более миллиона моделей Т-Форд, а через семь лет цена данного автомобиля стала ниже 300 долларов. К тому времени, когда данная модель была снята с производства в 1927 году, было построено почти 16 миллионов автомобилей. Генри Форд определенно добился своих целей, и даже многократно превзошел их.
Помимо производства автомобилей Генри Форд был воинствующим пацифистом, любил заниматься самообразованием и имел страсть к истории. В Дирборне был основан музей Генри Форда и музей под открытым небом, где он воссоздал многие важные здания, которые имели историческое значение в эпоху Американских открытий. Здесь можно увидеть мастерскую Томаса Эдисона и дом братьев Райт. С другой стороны, он был известен своими антисемитскими взглядами, о которых он был довольно откровенен.