Наш клуб в телеграмм канале - Логистика 1001 груз


 
 

Торможение передачей

Решаем и отвечаем на вопросы по КПП


Аватара пользователя
ГАЗ
Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 29 май 2013, 22:54

Васёк 52
ahaha ahaha ahaha
Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожелания - neexforg@gmail.com :men:


Pinochet
В основном читатель...
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:34
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Pinochet » 29 май 2013, 23:09

Если правильно выбрать передачу на спуске то и мотору ничего не будет а если при спуске с горки включить первую передачу то конечно двигателю кирдык будет

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 20:40
Откуда: Дустовский Я!
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 29 май 2013, 23:15

Pinochet писал(а):Если правильно выбрать передачу

На 4-ой тормозил,толку-то.На пятой 75-80 км\ч-это где-то 1750-1800об\м(рабочие обороты) на дизеле валдаевском.
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 30 май 2013, 01:51

Я постоянно торможу двигателем, независимо от сезона, а тормозами помогаю уже в конце, если приходится. Если знакомы с работой системой ЭПХХ, то должны знать, что при таком режиме подача топлива ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ и двигатель потребляет ТОЛЬКО ВОЗДУХ до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до определённой величины, заданной параметрами систему управления ЭПХХ. При таком способе торможения улучшается смазка двигателя, поскольку и обороты двигателя относительно высоки (чтобы "поршня не повылетали", нужно грамотно выбирать передачу: на более низких передачах - обороты двигателя будут однозначно ОЧЕНЬ высокими, если переходить примерно через одну ступень - 5-3, 4-2, 3-1, однако, иногда дорога вынуждает делать такие переходы, особенно в горах, но там уже нужно не забывать и про голову - помогать тормозами, чтобы движок очень сильно не раскручивался), и подача топлива прекращается, а значит не будет вредного частичного смывания смазки со стенок цилиндров; двигатель является стабилизатором скорости вращения тяговых колёс и не даёт им возможности крутиться с разными скоростями, даже на льду, пока не будет задействован тормоз - стабилизация машины на дороге; при закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе при торможении двигателем образуется максимально возможное разрежение, что дополнительно снижает усилие на тормозную педаль. Минусом такого торможения я бы назвал только одно - повышенный шум от двигателя ввиду достаточно высоких оборотов.

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 31 май 2013, 14:36

При подъёме в гору на низких передачах дв-ль крутится и шумит очень активно, но это почему-то никого не смущает! При торможении дв-лем (передачу надо выбирать грамотно!) обороты примерно такие же, но откуда-то возникает опасение за целость дв-ля! Дв-лю безразлично за счёт чего происходит вращение. На горных дорогах постоянно встречаются щиты с требованием НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ передачу на спуске! Дв-ль, работающий в режиме торможения, подобен обыкновенному компрессору! Для принудительного вращения дв-ля требуется большое количество энергии, за счёт этого и происходит торможение машины. На подавляющем большинстве современных машин, в режиме торможения дв-лем отключается подача топлива (при оборотах свыше 1500об/мин и вкл. при оборотах 1100об/мин), что даёт ощутимую экономию топлива (около 1 литра на 100км), снижается СО, улучшается стабилизация машины на дороге, заметно уменьшается нагрузка на тормоза, улучшается смазка дв-ля. При грамотном использовании режима торможения дв-лем, движение машины получается более плавным, что снижает износ деталей ходовой части. Я 45 лет пользуюсь торможением дв-лем, да и передачи переключаю не выжимая сцепления и НИКАКИХ вредных последствий не замечал! При движении с использованием наката, дв-ль работает на ХХ. При этом ухудшается смазка дв-ля (на малых оборотах меньше давление масла!), дв-ль работает на более богатой смеси (это обусловлено процессами горения смеси на малых оборотах), при этом часть топлива НЕ СГОРАЕТ, а конденсируется и смывает смазку со стенок цилиндров, да и СО при этом повышается. Решать, конечно, будет каждый для себя, пользоваться или нет торможением дв-лем. Мой опыт мне показал, что ходимость машины при таком режиме управления увеличивается. Удачи всем!

владимир
Гость Клуба
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение владимир » 31 май 2013, 18:36

Летом на спусках нужно тормозить двигателем и помогать тормозом!

perovo
В основном читатель...
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 16:41
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение perovo » 31 май 2013, 20:58

[b]владимир[ВО ВО ПРАВИЛЬНО . ОДИН МОТОР НЕ ЧЕГО НЕ ДАСТ ЕГО ТОЛЬКО В РАЗНОС РАСКРУТИТ

Никита Козлов
В основном читатель...
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Никита Козлов » 31 май 2013, 23:44

perovo писал(а):[b]владимир[ВО ВО ПРАВИЛЬНО . ОДИН МОТОР НЕ ЧЕГО НЕ ДАСТ ЕГО ТОЛЬКО В РАЗНОС РАСКРУТИТ


Чтобы раскрутить дв-ль в "разнос" нужно ОЧЕНЬ много энергии! Дв-ль, особенно дизель, в "компрессорном" режиме, создаёт огромное сопротивление и раскрутить его в "разнос" весьма затруднительно. Мне приходилось в аварийном режиме (оборвало трубку у ресивера) использовать дв-ль в качестве тормоза при спуске с горы (правда не очень крутой, длина спуска около 1км) на "ЧЕПЕЛе" с гружёной кирпичом шаландой. Остановился без особых проблем (на этом грузовике даже ручник работал!). Никаких проблем с дв-лем не было!

Аватара пользователя
Васёк 52
Неадекват
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 20:40
Откуда: Дустовский Я!
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Васёк 52 » 01 июн 2013, 00:01

Никита Козлов писал(а):огромное сопротивление и раскрутить его в "разнос" весьма затруднительно.

У меня легко получилось,с 5.5 тоннами в кузовке и крутом долгом спуске 0o
Так скучно жить,имея всё в стандарте!

Sergej_K
Активный клубовец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Торможение передачей

Непрочитанное сообщение Sergej_K » 01 июн 2013, 14:00

Когда очень долго, то раскрутить можно всё, что угодно. Здесь уже нужно не допускать этого и своевременно помогать движку притормаживать тормозами. Но особого вреда для двигателе здесь не будет - движок-то работает не ПОД НАГРУЗКОЙ. В любом случае, что при торможении движком, что при разгоне нельзя забывать про свою голову и разумно ограничивать частоту вращения движка, не допуская её увеличения до максимальных оборотов.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя